Никита Тонконогов. «Возвращение»

24.03.19 - 19:00
Камерный зал
6+

В программе:
1 отделение:
Скарлатти. Соната ре минор. Allegretto. К.516
                      Соната ре минор. Prestissimo. К.517

Бетховен. Соната №17 для фортепиано ре минор, соч.31 №2 («Буря») 
Лист. Вариации на тему И.С. Баха “Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen“ («Вздохи, слезы, жалобы, заботы»)

2 отделение:
Шопен. Ноктюрны, соч.15:
             фа мажор, фа-диез мажор, соль минор
             Скерцо №3 до-диез минор, соч.39
            Мазурки, соч.50: 
            соль мажор, ля-бемоль мажор, до-диез минор 
           Полонез-фантазия ля-бемоль мажор, соч.61

Возвращение – одна из ключевых тем европейской культуры и искусства. Еще со времен «Одиссеи» Гомера она волнует умы поэтов, писателей, художников и композиторов. Но музыка – как самое абстрактное из искусств, раскрывает эту тему наиболее многозначно. Как трактовали тему возвращения великие композиторы прошлого? – разобраться в этом пианист Никита Тонконогов приглашает своих зрителей и предлагает три различных образных интерпретации.

Тема ностальгии, мечта о возвращении на родину – ключевая в творчестве Шопена, жившего и умершего на чужбине. Не случайно мазурки и полонезы польского романтика пропитаны национальными мотивами. Программным прообразом Сонаты №17 Бетховена послужила пьеса Шекспира «Буря», главный герой которой – волшебник Просперо – отрекается от колдовства и своей власти над духами и возвращается к простому человеческому обличию. Вариации Листа на тему «Вздохи, слезы, жалобы, заботы» заканчиваются просветленным хоралом «Все, что делает Бог – хорошо», олицетворяющем возвращение к душевной гармонии и свету через религиозный опыт.

Этой программой Никита Тонконогов ознаменовывает свое возвращение в концертное пространство Москвы после длительного отсутствия. Пианист, чье музыкальное дарование высоко оценил сам Вэн Клайберн, с отличием окончил Московскую консерваторию (класс проф. Воскресенского М.С., доц. Кудрякова С.Н.) и магистратуру Бернского университета искусств под руководством Томаша Хербута. Большое влияние на становление музыканта оказали занятия с Матти Раекаллио (Джульярдская школа), Клаусом Хельвигом (Берлинский университет искусств), Лили Дорфман (Академия музыки Тель-Авива). С 2013 года проживает преимущественно в Западной Европе, где активно концертирует. Участвовал в фестивалях в Байройте, Зальцбурге, Нью-Йорке и Давосе. Сотрудничал с Хельмутом Лахенманом. В 2018 стал победителем Международного конкурса пианистов имени Зигфрида Вайсхаупта.

Продолжительность мероприятия: 
2 отделения по 45 минут
Организатор: 
Тонконогов Никита Витальевич
А. Малинин. «Любимые романсы» Русская филармония Гайдн. «Лондонские симфонии» Рок-опера «КарамазоВЫ»