Top.Mail.Ru
logo
Официальный сайт
Важная информация
узнать подробности

Уважаемые зрители!

Обращаем ваше внимание, 24 и 25 апреля Кассовый павильон Дома музыки работает в измененном режиме:
24 апреля – с 10.00 час. до 14.00 час.
25 апреля Кассы Дома музыки НЕ работают.

С 26 апреля – в обычном режиме, ежедневно с 10.00 час. до 21.00 час., без перерыва на обед.

Новые звёзды зажгли в Москве

Аргументы недели

\ИДЕЙНЫМИ вдохновителями смотра стали заслуженный тренер СССР, вдова музыканта Татьяна Тарасова и народный артист СССР, обладатель звания «Артист мира» ЮНЕСКО Владимир Спиваков.

«Этот конкурс является продолжением жизни и дела великого русского пианиста. Это продолжение и той тёплой дружбы, и крепкого партнёрства, что связывали нас на протяжении многих лет. Количество присланных заявок говорит о большом доверии к конкурсу, доверии к жюри, а это очень ценно и важно!» – рассказал Владимир Спиваков.

Татьяна Тарасова отметила, что с каждым годом конкурс развивается – растёт география участников, а прослушивания юных исполнителей проходят по всему миру.

«Победители и лауреаты конкурса прошлых лет с большим успехом гастролируют во многих странах, – также добавила Тарасова. – Их творческий рост и художественные достижения – это дань памяти дорогого моему сердцу человека».

Художественное руководство конкурсом, который раз в два года проходит под девизом «Услышать будущее», осуществляет известный пианист, Почётный академик Болонской филармонической академии Александр Романовский (председатель жюри). «Конкурс несёт не только прямой сигнал в мир, что классическая музыка – это здорово, это современно и это очень нужно сегодня, но и преодолевает некоторые барьеры, которые политики преодолеть не могут», – отмечает арт-директор конкурса.

Самыми юными победителями состязания стали Райан Мартин Брэдшоу из Словакии и Джеки Сяоюи Чжан из Великобритании, конкурсанты разделили премию «Открытие». Роман Борисов из Новосибирска завоевал премию «Достижение», главный приз в средней возрастной категории. Пианист признался: «Я участвовал в конкурсе, когда он проводился в первый раз. Тогда я прошёл в финал, будучи ещё в младшей группе, но премию не взял. Через какое-то время решил вернуться, потому что это потрясающий конкурс. Здесь созданы все условия для того, чтобы сосредоточиться на творчестве».

Виртуозное исполнение Рапсодии на тему Паганини Рахманинова принесло учащемуся Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Валентину МалининуГран-при. «Всем участникам откроются новые залы, благодаря конкурсу появится возможность выступить с выдающимися коллективами», – отметил победитель.

Помимо международного жюри победителей также выбирали слушатели – был учреждён приз зрительских симпатий для финалистов. От компании «Ямаха Мюзик» акустический рояль получил один из самых ярких финалистов, учащийся Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных Александр Доронин.

Специальные премии учредили ведущие музыкальные коллективы России: Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Национальный филармонический оркестр России и Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония». Участников также наградили международные благотворительные фонды Владимира Спивакова и Владимира Крайнева.

Владимир Спиваков, Валентин Малинин, Национальный филармонический оркестр России

Для победителей и дипломантов конкурса было подготовлено множество подарков и призов от членов жюри, партнёров и организаторов – мастер-классы, сольные выступления на концертных площадках России и за рубежом. Конкурсанты примут участие в программах Московского международного Дома музыки в рамках цикла «Русская фортепианная школа».

Владимир Спиваков подчёркивает, что главный критерий конкурсного отбора – талант и мастерство, а важнейшим принципом судейства является максимальная открытость и непредвзятость.

«Конкурс объединяет молодых пианистов из самых разных стран, без оглядки на политику, экономику и другие тяготы современного мира. Победителей прошлых конкурсов – Даниила Харитонова, Шио Окуи, Тимофея Владимирова, Зан Хын Цоя – сегодня знают и любят слушатели всего земного шара. Мы видим, как многого добиваются наши лауреаты, в том числе одерживая победы уже в серьёзных взрослых состязаниях, таких как Конкурс Чайковского, – отмечает маэстро. – Можно сказать, что Конкурс Крайнева сегодня творит историю, впервые открывая слушателям имена исполнителей, которые составят славу фортепианного искусства ближайшего будущего!»