Top.Mail.Ru
logo
Официальный сайт

Две московские премьеры дали старт юбилейному сезону в Доме музыки

В Театральном зале прошел спектакль «Опасные гастроли Высоцкого и Шемякина в веселом городе Париже» с участием художника и скульптора Михаила Шемякина, а в Камерном зале композитор Антон Батагов представил свой новый фортепианный цикл «Где нас нет. Письма игумении Серафимы». Обе премьеры прошли с аншлагом.

Сольный концерт Антона Батагова, открывший авторскую серию абонементов музыканта «РОЯЛЬ. RESTART», проходил в атмосфере особой сакральности и таинственности. Пространство Камерного зала было погружено в полную темноту, единственным «маяком» служила лишь освещенная фигура музыканта.

Между частями фортепианного цикла композитор читал отрывки из писем игумении Ново-Дивеевской обители (США) матери Серафимы, которая на протяжении всей жизни была разлучена со своим сыном. «Это сочинение в каком-то смысле можно считать продолжением «Писем Рахманинова», написанных под впечатлением от посещения могилы Рахманинова. Отправной точкой для нового фортепианного цикла стало впечатление не менее сильное, и тоже в Америке, и тоже связанное с Россией», – поделился Антон Батагов. Музыкант исполнил сочинение на новом рояле фирмы Steinway & Sons, совсем недавно доставленном из Гамбурга в Дом музыки.

Театральный сезон открыла московская премьера спектакля петербургского режиссера Юрия Томошевского «Опасные гастроли Высоцкого и Шемякина в веселом городе Париже», в основу которого легла книга Михаила Шемякина «Две судьбы».

Спектакль прошел в двух отделениях: в первом – молодые актеры вместе с режиссером Юрием Томошевским, исполнившим роль автора, представили сцены из гастрольной жизни Михаила Шемякина и Владимира Высоцкого. В своем интервью перед спектаклем режиссер этого «театрально-биографического эксперимента» отметил, что стиль постановки именно литературно-драматический: «…нам важно было сохранить не драматургию, а литературу и текст, эти истории!".

В этот вечер прозвучали стихи и песни Высоцкого, в том числе посвященные Шемякину, вызвавшие особый эмоциональный отклик у публики. Действие спектакля также составили лихие парижские кутежи, творческие взрывы и откровения.

Перед началом спектакля публику поприветствовал Михаил Шемякин. Сам он вышел на сцену во втором отделении, состоялась творческая встреча художника со зрителями. В течение часа Шемякин развернуто и откровенно, не упуская возможности искрометно пошутить, отвечал на самые неожиданные и каверзные вопросы публики. Одним из таких был вопрос: «Верите ли Вы, что красота спасет мир и почему в Вашем творчестве ее так мало?!». Но Михаил Шемякин, нисколько не смутившись, просто ответил: «Я, безусловно, верю, что красота спасет мир! А в своем творчестве я к этому стремлюсь!».