Top.Mail.Ru
logo
Официальный сайт
Важная информация
узнать подробности

Уважаемые зрители! В связи с проведением технических работ на стороне ПАО «Сбербанк» возврат билетов, которые были оплачены картой, в кассе Дома музыки не осуществляется с 28 апреля 2024 года по 30 апреля 2024 года. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Проект «ConcertTalk или концерт с толком» стартовал в Доме музыки

1

5 октября Дом музыки совместно с клубом Way2Art представили первую встречу просветительского проекта «ConcertTalk или концерт с толком». На новом месте, в фойе Светлановского зала, увлекательную лекцию «Симфония как летопись» провела Ляля Кандауровамузыкант и журналист, постоянный автор журнала Seasons. Модератором встречи выступил один из основателей клуба Way2art Алексей Стеблёв.

Лекция предварила концерт абонемента «Шедевры на все времена №1», в рамках которого сочинения Л. ван Бетховена и Д. Шостаковича исполнили Национальный филармонический оркестр России под управлением эстонского маэстро Михаила Гертса и венгерская скрипачка Агнеш Лангер. Гости Дома музыки познакомились с историей создания знаменитых творений великого венского классика и выдающегося мастера-симфониста ХХ века, узнали, что объединяет этих музыкантов и две эпохи, в которые они творили, поразмышляли над основной идеей концерта. Иллюстрациями к рассказу служили аудио- и видео-фрагменты из произведений композиторов.

В своем рассказе Ляля Кандаурова остановилась не только на исполняемых в этот вечер произведениях, но и познакомила слушателей с концертным церемониалом конца XVIII - начала XIX веков, изменившегося с появлением масштабных симфонических опусов Бетховена: «Концерты проходили совершенно по-иному, они могли длиться 3-4 часа и публику это совсем не удивляло. По-другому выглядел дирижер, ничем в то время не отличавшийся от капельмейстера, а подчас его функцию мог исполнять и вовсе первый скрипач в оркестре. Кардинально отличался концертный зал – как правило, концерты проходили в небольшом театре. Симфоническая музыка тогда вообще не считалась олицетворением чего-то важного и, по мнению публики, не несла глубокого философского смысла, а скорее была приятным дополнением и украшением какого-то события».