Цикл «ВЕЛИКИЕ СТРАНИЦЫ РУССКОЙ МУЗЫКИ XX ВЕКА»
Камерный оркестр «Академия русской музыки»
Художественный руководитель и дирижер – Иван НИКИФОРЧИН
В программе:
Мясковский. Две пьесы для струнного оркестра, соч. 46bis
Пейко. Элегическая поэма для струнных
Абдоков. Четыре поэмы для струнного оркестра:
«Осенние молитвы»
«Птицы под дождем»
«На грани таянья и льда»
«Прекрасны лица спящих»
Русская музыкальная классика XX века в исполнении оркестра «Академия русской музыки» – прекрасная возможность открыть для себя неизведанные глубины настоящего искусства, осознать красоту и хрупкость мира, расшифровать скрытый в нотах духовный месседж выдающихся отечественных композиторов. В Новом зале, обладающем великолепной акустикой, эта музыка обретает особую звуковую перспективу.
Вторую программу цикла можно было бы назвать «Учителя и ученики». Ее открывают Две пьесы для струнного оркестра Н. Мясковского, которые удивят многих, кто мало знаком с его творчеством, своей особенной красотой. Крупнейший симфонист первой половины XX века, он всегда тяготел к так называемой «чистой музыке», что позволяет каждому новому поколению «прочитывать» творчество Мясковского по-своему.
Еще одна яркая страница русской музыки XX века – Элегическая поэма для струнных Николая Пейко, посвященная памяти Николая Мясковского, по классу которого Н. Пейко окончил Московскую консерваторию. Встреча с музыкой Н. Пейко – это «возможность духовного общения с нашим современником, глубоко и серьезно анализирующим нравственные проблемы окружающего мира». Композитор следующего поколения – Юрий Абдоков, окончивший РАМ им. Гнесиных по классу Николая Пейко. «Мой ученик … – личность феноменального творческого дарования. Среди музыкантов своего поколения – безусловный лидер… Творческая самобытность, оригинальность идей и художественная самостоятельность Ю. Абдокова читаются в его ярких сочинениях», – говорил о своем ученике Н. Пейко. Тонкая поэзия музыки Ю. Абдокова угадывается в названиях его четырех поэм: «Осенние молитвы», «Птицы под дождем», «На грани таянья и льда», «Прекрасны лица спящих».
«Академия русской музыки» – один из самых перспективных молодежных оркестров России. Диск с сочинениями А. Лядова, выпущенный британским лейблом Toccata-Classics. London в 2021 году, получил международное признание: помимо российской Международной премии «Чистый звук», диск стал обладателем престижной награды ICMA (International Classical Music Awards).
Художественный руководитель и дирижер оркестра – выпускник Московской консерватории Иван Никифорчин. С 2017 года – ассистент главного дирижера, хормейстер Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В. Полянского, с 2020 – дирижер Государственного академического симфонического оркестра Татарстана под управлением А. Сладковского. Участник мастер-классов Ю. Темирканова, В. Петренко. Обладатель престижной Международной премии им. Бориса Чайковского (2019). В марте 2021 года И. Никифорчин дебютировал в Большом театре в качестве приглашенного дирижера в опере В.А. Моцарта «Дон Жуан».
В программе возможны изменения
55 минут (1 отделение без антракта)