Опера П.И. Чайковского «Иоланта»
в концертном исполнении
Партии исполняют:
Иоланта — солистка Большого театра России Екатерина МОРОЗОВА, сопрано
Водемон — артист Молодежной программы Большого театра России Игорь ОНИЩЕНКО, тенор
Король Рене — солист Большого театра России Михаил КАЗАКОВ, бас
Ибн Хакия — солист Центра оперного пения им. Г. П. Вишневской Султанбек АБДУРАХИМОВ, баритон
Роберт — солист Большого театра России Константин ШУШАКОВ, баритон
Марта — солистка Большого театра России Светлана ШИЛОВА, меццо-сопрано
Бертран — солист Большого театра России Александр БОРОДИН, бас
Альмерик — солист Центра оперного пения им. Г. П. Вишневской Рустам БУРИБОЕВ, тенор
Бригитта — солистка Большого театра России Анастасия СОРОКИНА, сопрано
Лаура — солистка Большого театра России Дарья БЕЛОУСОВА, меццо-сопрано
Большой симфонический оркестр им. П.И.Чайковского
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Федосеев
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель – Лев Конторович
Дирижер – Владимир ТКАЧЕНКО
Режиссер концертной версии — Игорь УШАКОВ
Последняя опера Чайковского «Иоланта» была впервые представлена на сцене в 1892 году, за год до смерти композитора. Изначально она задумывалась как часть общего представления вместе с двухактным балетом «Щелкунчик». Хотя музыкальное родство этих двух произведений очевидно, сегодня они чаще идут по отдельности на театральных подмостках.
Очарование и популярность музыкальных номеров и счастливый финал сделали «Иоланту» одной из самых успешных опер во всем мире. В этой опере за внешней красотой сказки скрывается символистская драма. Персонажи много размышляют, но внешних действий практически нет, их речь отражает скрытые значения, а в центре сюжета – героиня, лишенная зрения, для которой «для познания красоты мира» не требуется свет.
«Иоланта» создана по мотивам пьесы датского поэта Хенрика Герца «Дочь короля Рене» (1845). Этот текст соответствовал желанию Петра Ильича написать оперу по «сюжету не принадлежащему этому миру». Сама история и либретто, созданное его братом Модестом, вдохновляли композитора своей поэтичностью. Чайковского привлекала главная героиня, которая не считает себя несчастной, так как ее утешает вера, и она готова пожертвовать собой ради любви. Музыкальная драматургия строится как движение от тьмы к свету: от тревожного вступления к гимну света и поэтической молитве в финале.
В программе возможны изменения
2 отделения по 45 минут