К 75-летию образования Китайской Народной Республики
Фортепианные дуэты
Александр КЛЮЧКО и Юнь СЮЙХУА
Глеб СЕМЕНОВ и Цзыюй ШАО
Жуй МИН и Захар ВНУТСКИХ
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижер – Сергей ТАРАРИН
В программе:
Ф. Мендельсон-Бартольди. Концерт для двух фортепиано с оркестром ля-бемоль мажор
(Александр Ключко, Юнь Сюйхуа)
И.С. Бах. Концерт для двух клавиров с оркестром до минор, BWV 1060
(Глеб Семенов, Цзыюй Шао)
Ф. Пуленк. Концерт для двух фортепиано с оркестром ре минор
(Жуй Мин, Захар Внутских)
Слушателей ждет уникальная программа, представляющая концерты для двух фортепиано с оркестром – жанр необычный и редкий. Это путешествие сквозь столетия: из XVIII века в век ХХ. Специально для этого вечера были сформированы российско-китайские ансамбли молодых пианистов – лауреатов международных конкурсов. Представители России Александр Ключко, Захар Внутских и Глеб Семенов уже известны московской публике и любимы ей, музыканты из Китая Юнь Сюйхуа, Цзыюй Шао и Жуй Мин обучаются в России, много гастролируют в нашей стране и обещают в скором будущем пополнить «звездный круг» пианистов мира.
Свой Концерт для двух фортепиано с оркестром ля-бемоль мажор Ф. Мендельсон написал в 15-летнем возрасте, в 1824 году. Это одно из первых оркестровых сочинений гениального композитора. Рукопись Концерта была найдена в архиве Берлинской государственной библиотеки лишь в 1950 году. Мендельсон был первым композитором-романтиком, обратившим внимание именно на жанр двойного концерта.
Перу великого Иоганна Себастьяна Баха принадлежат четыре двойных клавирных концерта, Концерт до минор был создан в 1730-е годы. Предполагается, что это переложение более раннего концерта для гобоя и скрипки. С 1729 года Бах возглавлял Музыкальное общество при Лейпцигском университете, участвовал в его концертах в качестве дирижера и солиста. Для этих выступлений и создавались концерты для одного, двух, трех и четырех клавиров с оркестром.
В 2024 году музыкальный мир отмечает 125-летие со дня рождения Франсиса Пуленка. Концерт для двух фортепиано с оркестром датируется 1932 годом; премьера состоялась в Венеции и увенчалась подлинным триумфом автора. Британский музыковед Б. Иври отмечает: «Пуленк уводит слушателя в приключение в духе немого кино, в котором нагнетается симфонический шторм, а двое пианистов продолжают отважно играть». Изысканное и увлекательное сочинение французского мастера станет ярким финальным аккордом вечера.
В программе возможны изменения
2 отделения по 50 минут