Цикл «ВЕЛИКИЕ СТРАНИЦЫ РУССКОЙ МУЗЫКИ XX ВЕКА»
«Русские квартеты XX века»
Автор идеи и художественный руководитель цикла – Иван Никифорчин
Солисты оркестра «Академия русской музыки»
Анастасия ЛАТЫШЕВА, скрипка
Иван НИКИФОРЧИН, скрипка
Арина МИНАЕВА, скрипка
Анастасия БЕНЧИЧ, альт
Никита МАХОВ, виолончель
В программе:
Шостакович, Квартет № 6
Галынин. Квартет № 1
Абдоков. Квартет № 3
Русскую музыкальную классику XX века представляют в Новом зале, обладающем уникальной акустикой, молодые виртуозы оркестра «Академия русской музыки». На этот раз у зрителей будет прекрасная возможность открыть для себя неизведанные глубины камерного инструментального творчества Д. Шостаковича, Г. Галынина и Ю. Абдокова.
Квартетная программа составлена из выдающихся партитур, созданных в середине и конце минувшего века. Три квартета – каждый по-своему – отражают внутреннюю Вселенную современного человека.
Шестой струнный квартет Дмитрия Шостаковича сочинен в 1956 году и впервые исполнен в Ленинграде в октябре того же года Квартетом им. Бетховена. По интенсивности лирических мотивов и красочности тембровой палитры с этим опусом органично сочетаются сочинения композиторского «сына» Шостаковича – Германа Галынина и его единственного «внука» среди нынешних профессоров Московской консерватории – Юрия Абдокова.
Первый струнный квартет Галынина – одно из самых совершенных и сложных для исполнителей камерно-ансамблевых сочинений отечественной музыки середины ХХ века. Примечательно, что опус был создан в 1947 году, когда его автор был студентом Московской консерватории. Шостакович считал своего воспитанника природным гением и тяжело переживал трагическую судьбу и раннюю смерть Галынина. В сложном художественном калейдоскопе квартета соединяются образы беспризорного детства композитора, тончайшая пейзажная лирика, яркие жанровые зарисовки, хлесткий гротеск и драматизм.
Третий струнный квартет нашего современника, профессора Московской консерватории Юрия Абдокова, сочиненный в 1997 году, народный артист России К.С. Хачатурян назвал «подлинным поэтическим откровением, в котором изысканность и феноменальная виртуозность квартетного письма сравнимы с разработкой по-настоящему оркестровой, симфонической палитры… Это и есть симфония, где свет преображает боль, а каждый музыкальный образ одухотворен невероятной для нашего времени внутренней чистотой…»
В программе возможны изменения
55 минут (1 отделение без антракта)