Top.Mail.Ru
logo
Официальный сайт
Важная информация
узнать подробности

Уважаемые зрители!

В целях повышения уровня безопасности граждан при проведении культурно-зрелищных мероприятий в ГБУК г. Москвы «ММДМ», на основании постановления Правительства Москвы от 20 ноября 2024 г. № 2638-ПП «О проведении пилотного проекта, предусматривающего особенности посещения культурно-зрелищных — мероприятий, проводимых в государственных учреждениях культуры города Москвы», на мероприятия, проводимые с 15.03.2025 г., билеты продаются с введением персональных данных на каждый концерт.

Проход на мероприятия с 15.03.2025 г. по билетам, приобретенным с 01.12.2024 г. по новым правилам покупки, будет осуществляться при обязательном предъявлении документа, подтверждающего личность.

Перечень документов

серия

«Семь Последних Слов Христа». Дирижер В. Спиваков

серия

«Семь Последних Слов Христа». Дирижер В. Спиваков

Светлановский зал
price
6+
Купить билет от 700
1

Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель и главный дирижер – Лев Конторович
Дирижер – Владимир СПИВАКОВ
Солисты – дополнительно


Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России при участии «Мастеров хорового пения» и звезд оперной сцены представят одно из величайших духовных творений Йозефа Гайдна – ораторию «Семь последних слов Христа» (или «Семь слов Спасителя на кресте»).

«Семь последних слов Христа» – необычайно возвышенное творение, в котором соединились искусство и вера. Предназначенное для исполнения в Страстную пятницу, оно существует в нескольких вариантах – как оратория (для солистов, хора и оркестра), для фортепиано и солистов, а так же в версии для струнного квартета.

Историю его создания Гайдн сам описал в предисловии к вышедшему в 1801 году изданию ораториальной версии произведения: «...Один каноник из Кадиса обратился ко мне с просьбой сочинить инструментальную музыку на семь слов Иисуса на кресте. В те времена в главном соборе Кадиса каждый год в Великий пост исполняли ораторию... В полдень все двери запирали, и тогда звучала музыка. Поднявшись на кафедру, епископ, после подходящего к случаю вступления, произносил одно из семи слов и принимался толковать его. Закончив, он спускался с кафедры... Паузу заполняла музыка. Затем епископ вновь поднимался на кафедру и снова покидал ее - и всякий раз по окончании его речи звучал оркестр. Этому действу и должна была соответствовать моя композиция. Задача дать подряд семь Adagio, каждое из которых должно длиться около десяти минут, и при этом не утомить слушателя, оказалась не из легких, и я очень скоро обнаружил, что не могу связать себя предписанным временем». Гайдн создал цикл для оркестра из семи медленных частей (композитор именует их «сонатами») с интродукцией и эпилогом «II Terremoto» («Землетрясение»), живописующим бурю, разразившуюся после смерти Христа. Как предполагают, сочинение впервые было исполнено на страстной неделе в 1786 году в Кадисе в церкви Санта-Куэва.

В программе возможны изменения


Продолжительность мероприятия:

2 отделения по 40 минут

Организатор:
ГБУК г.Москвы "ММДМ"