Уважаемые зрители, ранее заявленный Тома Оспиталь, орган (Франция) не будет принимать участия в концерте. Билеты действительны.
Людмила ГОЛУБ, орган
В программе – органные шедевры И.С. Баха и М. Дюпре
И. С. Бах. Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
Четыре хоральные прелюдии:
O Lamm Gottes, unschuldig, BWV 618
Christus, der uns selig macht, BWV 620
O Mensch, bewein dein Sünde groß, BWV 622
Christ lag in Todesbanden, BWV 625
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
Дюпре. Симфония-пассион («Страсти»), соч. 23:
1. Мир в ожидании Спасителя
2. Рождество
3. Распятие
4. Воскресение
Известная московская органистка, заслуженная артистка России Людмила Голуб представит особую программу, связанную с многовековой традицией Страстной недели, уходящей корнями в IV век – вспоминать перед Пасхой о событиях последних дней земной жизни Спасителя: предательство Иуды, отречение и скорбь Петра, суд над безвинным Иисусом, показания лжесвидетелей, ярость подкупленной толпы, шествие на Голгофу и гибель на кресте…
В XVII веке на волне этой традиции возник пассион (старославянский вариант – страсти) – монументальное вокально-драматическое произведение, основанное на евангельских текстах, для солистов, хора и оркестра. Величайшие образцы этого жанра – грандиозные «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» – принадлежат перу И. С. Баха. Однако в наследии гения немецкого барокко есть и миниатюрные «Страсти», вошедшие в его знаменитую «Органную книжечку», – цикл органных прелюдий на темы лютеранских хоралов, исполняемых во время Великого Поста. «Во славу Божью, ближнему на поученье» – такое изречение предваряет это собрание миниатюр. Четыре хоральные прелюдии из этого своеобразного музыкального календаря станут центром первого отделения программы. Их обрамят два органных шедевра –Прелюдии и фуги до минор и си минор.
Во втором отделении тему «Страстей» продолжит произведение выдающегося французского композитора XX века, органиста-виртуоза Марселя Дюпре. Его перу принадлежит одно из самых значительных произведений в органной литературе – Симфония-пассион («Страсти»). В 1920-е годы Дюпре совершил триумфальное концертное турне по Америке, где открыл для себя гигантский орган Уонамейкера в Филадельфии. Симфония-пассион родилась как импровизация во время сольного концерта композитора-органиста. Большой орган Дома музыки скромнее по масштабам, однако он обладает достаточными возможностями для исполнения этого грандиозного творения Марселя Дюпре.
В программе возможны изменения
2 отделения по 45 минут