В основе спектакля «Нунча», премьера которого приурочена к 155-летию со дня рождения Максима Горького, – одноименная новелла из сборника писателя «Сказки об Италии» (1913 г.).
«Год Горького заканчивается, но мы хотим еще раз обратиться к его наследию, – говорит постановщик Алла Сигалова. – Это выдающийся писатель, читать которого нужно! К сожалению, мы отравлены банальной трактовкой этого писателя в школе. Но каждый раз, открывая его книги, поражаешься уникальной музыкальности его языка, точности выражений, точности формулировок. «Сказки об Италии» были созданы Горьким на Капри, где он прожил значительную часть жизни. Это рассказы буквально наполнены любовью, чувственными переживаниями, которых было так много в жизни писателя».
Герои рассказа Горького – прекрасная Нунча, «всеми признанная первая красавица, лучшая танцорка квартала», которая буквально сводила с ума мужчин, и ее дочь Нина, испытывающая к матери женскую ревность и чувство соперничества. «… а около матери все чаще является дочь, скромная, как монахиня или как нож в ножнах. Мужчины смотрят, сравнивают, и, может быть, некоторым становится понятно, что иногда чувствует женщина и как обидно ей жить».
Разумеется, между двумя женщинами однажды встает мужчина – страстный Энрико. «В нашем спектакле, конечно, есть темы Нунчи, Нины, Энрико. «Они распределены между артистами», – объясняет Алла Сигалова. – Но все-таки это не роли в полном смысле слова, а темы. Никто впрямую не играет Нунчу, Нину или Энрико».
В спектакле переплетаются слово, танец, видеоарт в стиле ар-деко и, конечно, музыка – сочинения композиторов Альбениса, Сен-Санса, Форе, де Фальи, Родриго, проникнутые настроениями и колоритом залитого солнцем Средиземноморья. Музыку испанских и французских композиторов конца XIХ – начала XX веков исполнит Московский государственный симфонический оркестр под управлением Ивана Рудина.
В программе возможны изменения
2 часа (1 отделение без антракта)