Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Дирижер – Владимир СПИВАКОВ
Тимофей ВЛАДИМИРОВ, фортепиано
В программе:
Шнитке.
«Ритуал» для оркестра (памяти погибших во Второй мировой войне), соч. 183
Концерт для фортепиано и струнного оркестра
Эскизы. Хореографическая фантазия на темы Гоголя
Владимир Спиваков и НФОР выступят с концертом-приношением великому Альфреду Шнитке. В 2024 году отмечается 90-летие со дня рождения этого гениального композитора.
Владимира Спивакова и Альфреда Шнитке связывала творческая дружба. Композитор посвятил Спивакову «Пять фрагментов по картинам Иеронимуса Босха» для скрипки, тенора, тромбона и камерного оркестра. Сегодня музыка Шнитке прочно входит в репертуар НФОР и «Виртуозов Москвы», которыми руководит Владимир Теодорович.
В этот вечер прозвучат «Эскизы» – хореографическая фантазия на темы Гоголя. Партитуру балета Шнитке создавал совместно с дирижером Геннадием Рождественским. К уже имеющейся музыке – «Гоголь-сюите», написанной композитором для Театра на Таганке, они добавили еще шесть номеров. Один из них – марш «Лебедь, Рак и Щука», который звучит в начале и в конце композиции, был написан Шнитке совместно с Эдисоном Денисовым, Софьей Губайдулиной и Геннадием Рождественским. Можно сказать, что в создании этого балета участвовали все лучшие композиторы того времени. Название «Эскизы» предполагает не линейный нарратив, а череду сцен, взятых из разных произведений Гоголя: «Мертвых душ», «Носа», «Ревизора».
Тимофей Владимиров будет солировать в Концерте для фортепиано и струнного оркестра. Он был написан Шнитке в 1979 году и посвящен пианисту-виртуозу Владимиру Крайневу. Джаз, хорал, вальс – все это причудливо сочетается в музыкальном полотне концерта.
Отдельной главой творчества Альфреда Шнитке является киномузыка. «Маленькие трагедии», «Фантазии Фарятьева», «Экипаж», «Мертвые души», «Сказка странствий» – лишь малая часть фильмов, музыку к которым написал Шнитке. Даже знаменитая песня Окуджавы «Нам нужна одна победа» звучит в финале «Белорусского вокзала» в оркестровке композитора. Шнитке привнес в киномузыку свой оригинальный, ни на кого не похожий музыкальный голос.
В программе возможны изменения
2 отделения по 45 минут