Камерный оркестр «Академия русской музыки»
Художественный руководитель и дирижер – Иван НИКИФОРЧИН
Варвара МЯГКОВА, фортепиано
В программе:
Д. Шостакович.
Концерт №1 для фортепиано, трубы и струнного оркестра до минор
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа мажор
Два фортепианных концерта Дмитрия Шостаковича – бесспорные шедевры мировой классики, хотя и уступают в популярности скрипичным и виолончельным концертам гениального русского композитора. В блистательном исполнении пианистки Варвары Мягковой оба концерта предстанут во всем богатстве красок нового музыкального языка XX века. Эти сочинения можно отнести к наиболее жизнерадостным произведениям композитора. Однако, пожалуй, это единственное, что их объединяет. Первый концерт (1933) – прорыв молодого композитора в эру музыкального модернизма. Он переливается миллионами красок, будто персидский ковер. При сочинении концерта молодой Шостакович процитировал в нем множество своих предшественников: от Баха и Бетховена до Малера. Второй концерт (1957) – более традиционен. Шостакович написал эту музыку для своего сына Максима – он исполнил этот концерт на вступительных экзаменах в Консерваторию.
Солировать в фортепианных концертах будет лауреат Международного конкурса в Андорре Варвара Мягкова. Ее пианизм, полный озарения, «стремительный, летящий, самозабвенный» высоко оценили как коллеги по цеху, так и обычные любители музыки. «Если не бояться высоких слов, музыка – образ Божий на земле», – говорит Варвара Мягкова.
За пультом оркестра «Академия Русской Музыки» – выпускник Московской консерватории Иван Никифорчин. С 2017 года – ассистент главного дирижера, хормейстер Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В. Полянского, с 2020 – дирижер Государственного академического симфонического оркестра Татарстана под управлением А. Сладковского. Участник мастер-классов Ю. Темирканова, В. Петренко. Обладатель престижной Международной премии им. Бориса Чайковского (2019). В марте 2021 года И. Никифорчин дебютировал в Большом театре в качестве приглашенного дирижера в опере В.А. Моцарта «Дон Жуан».
В программе возможны изменения
2 отделения по 30 минут