Концерт-открытие XXI концертного сезона
Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Даниил АБРОСИМОВ, фортепиано
Полина ТХАЙ, виолончель
Дирижер – Владимир СПИВАКОВ
В программе: | |
В.А. Моцарт. | Дивертисмент |
Концерт для фортепиано с оркестром №23 | |
Й. Гайдн. |
Концерт для виолончели с оркестром №1 |
Симфония №45 (Прощальная) |
Прославленный оркестр «Виртуозы Москвы», созданный Владимиром Спиваковым более 40 лет назад, не случайно называют лучшим российским камерным оркестром: каждое их выступление становится топ-событием в культурной жизни столицы. Феноменальная артистическая свобода, высочайший профессионализм, выверенное ансамблевое звучание – все это слагаемые фирменного стиля «Виртуозов». «Для нас, – говорит Владимир Спиваков, – творчество стало потребностью, а работа – искусством, которое, по выражению Пабло Пикассо, “смывает пыль повседневности с души”».
По сложившейся традиции маэстро Владимир Спиваков познакомит публику с юными музыкантами, стипендиатами своего Международного благотворительного фонда, – Полиной Тхай и Даниилом Абросимовым. Полина исполнит Концерт для виолончели №1 Й. Гайдна – это виртуозное сочинение, которое сегодня является основой репертуара любого виолончелиста. Также это самое «молодое» произведение композитора – ему всего чуть больше шестидесяти лет! Концерт долгое время считался утерянным пока в 1961 году в Праге не была обнаружена копия партитуры.
Даниил будет солировать в Концерте для фортепиано с оркестром №23 В.А. Моцарта. Это одно из самых пронзительных сочинений композитора. Наиболее знаменита вторая часть – вдохновенная сицилиана, благодаря которой это произведение является одним из самых популярных фортепианных концертов
В финале концерта прозвучит самая знаменитая симфония Гайдна, которую чаще знают не по номеру, а по названию – «Прощальная». Музыка окрашена в тревожные тона и имеет лирико-философский подтекст. В конце симфонии на протяжении долгого Adagio музыканты один за другим покидают оркестр, пока на сцене не остаются два скрипача, доигрывающие тихую и нежную мелодию.
В программе возможны изменения
2 отделения по 45 минут