Top.Mail.Ru
logo
Официальный сайт
Важная информация
узнать подробности

Уважаемые зрители!

В связи с проведением технических работ, временно приостановлена продажа билетов по Подарочным сертификатам. Приносим извинения за доставленные неудобства.

В целях повышения уровня безопасности граждан при проведении культурно-зрелищных мероприятий в ГБУК г. Москвы «ММДМ», на основании постановления Правительства Москвы от 20 ноября 2024 г. № 2638-ПП «О проведении пилотного проекта, предусматривающего особенности посещения культурно-зрелищных — мероприятий, проводимых в государственных учреждениях культуры города Москвы», на мероприятия, проводимые с 15.03.2025 г., билеты продаются с введением персональных данных на каждый концерт.

Проход на мероприятия с 15.03.2025 г. по билетам, приобретенным с 01.12.2024 г. по новым правилам покупки, будет осуществляться при обязательном предъявлении документа, подтверждающего личность.

В Светлановском зале Московского международного дома музыки – «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона

Радио «Орфей»

В Большом зале консерватории – органный вечер. Алексей Паршин, музыкант высочайшего класса, профессор Московской консерватории, представляет уникальную программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха и мастеров французского органного классицизма: де Гриньи, Клерамбо, Резона, Куперена, Коррета. В концерте принимает участие Хор студентов Московской консерватории под руководством Алексея Рудневского.

А в Камерном зале филармонии – вечер фортепианный. Пианист Алексей Мельников, лауреат ХVI конкурса имени Чайковского будет играть избранные сонаты Шопена, Яначека и Рахманинова. Если Третью сонату Шопена и Вторую Рахманинова публика слышит достаточно часто, то о Сонате Яначека, которая носит неожиданное название «С улицы», этого не скажешь. История ее создания весьма драматична: произведение стало откликом композитора на события в Брно 1 октября 1905 года, когда во время молодежной демонстрации в поддержку открытия в городе национального университета погиб молодой рабочий. Яначек немедленно принялся за работу и уже в январе 1906 года завершил сонату в трех частях, каждая из которых имела название: «Предчувствие», «Смерть», «Похоронный марш». Произведение немедленно было исполнено в Клубе друзей искусства Людмилы Тучковой, но затем композитор сжег ноты. И только восемнадцать лет спустя, когда отмечалось семидесятилетие Яначека, Тучкова призналась, что у нее сохранилась копия двух частей сонаты. На сей раз композитор не стал ничего сжигать, а, напротив, снабдил сонату программой, которая звучала так: «Белый мрамор ступеней Беседного дома. Простой рабочий Франтишек Павлик падает, истекая кровью. Он пришел, только чтобы бороться за высшее образование, и был лишен жизни жестокими убийцами». В драматической музыке этой сонаты ярко проявляется увлечение Яначека моравским фольклором, а также талант прирожденного театрального композитора, автора прекрасных опер.

В Светлановском зале Московского международного дома музыки – «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона, монументальная оратория, воссоздающая драму последних дней земной жизни Иисуса Христа. В исполнении участвуют: оркестр «Виртуозы Москвы», один из старейших хоровых коллективов – Московский Синодальный хор под управлением Алексея Пузакова, а также блистательная команда солистов: Хибла Герзмава, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев и Василий Ладюк. За дирижерским пультом – Дмитрий Корчак, один из прославленных теноров мира, который все чаще выступает и в качестве дирижера. Сценическая версия оратории будут сопровождаться видеопроекциями шедевров мирового изобразительного искусства на евангельские сюжеты.

А в Санкт-Петербурге, в Большом зале филармонии в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Владимира Альтшулера прозвучит музыка трех великих венцев: Гайдна – Симфония № 63 «Роксолана», вдохновленная образом легендарной супруги султана Сулеймана Великолепного, Концерт № 23 для фортепиано с оркестром Моцарта – одно из самых исполняемых произведений гения и Первая симфония Малера, созданная на излете ХIХ века, не принятая современниками, но предвосхитившая многие находки века ХХ и получившая признание лишь спустя полвека после смерти автора.