В программе: | |
1 отделение | |
Шуман. | Из цикла «Пестрые листки» ор. 99 |
«Крейслериана» (восемь фантазий), ор. 16 | |
2 отделение | |
Шуман. | Соната №3 фа минор ор. 14 |
Песни раннего часа ор. 133 |
Блистательный пианист Михаил Лидский исполнит сочинения Роберта Шумана – гения музыкального романтизма. Прозвучит знаменитый фортепианный цикл «Крейслериана», пожалуй, центральное сочинение в творчестве Шумана. Название отсылает к знаменитому немецкому писателю Э.Т. Гофману, который печатал заметки о музыке под псевдонимом Иоганнес Крейслер, а также выпустил цикл из 12 произведений с одноименным персонажем.
Соната фа минор – крупное сочинение, которое композитор изначально хотел назвать «Концертом без оркестра». Пианист Игнац Мошелес посоветовал Шуману последовать опыту Бетховена и Моцарта и использовать название «большая соната», чтобы не вводить публику в заблуждение. Композитор так и поступил. Главная тема была написана Кларой Вик, женой Шумана, что добавляет ей особую трогательность.
Шуман – главный певец музыкального романтизма. Леонард Бернстайн говорил, что «в сердце своем мы по-прежнему романтики. Мы жаждем тайны, даже если одну за другой разрешаем загадки космоса…». Пожалуй, эти слова сегодня актуальны как никогда: романтическая музыка в наши дни подобна лекарству от чрезмерного рационализма и эмоциональной закрепощенности.
Михаила Лидского называют «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»), «исключительно тонким, всегда изумляющим мастером фортепиано» («Телеграф», Нидерланды).
Блеск и яркость звуковых красок, безупречный пианизм в сочетании с неординарным интеллектом пианиста Михаила Лидского подарят слушателям возможность пережить прекрасные мгновения.
В программе возможны изменения
two parts, 45 minutes each