В декабре 2025 года музыкальный мир отметит 255-летие со дня рождения великого гения Людвига ван Бетховена. К юбилею композитора Дом музыки подготовил программу, охватившую симфонические и фортепианные шедевры композитора. В концертах примут участие Владимир Спиваков, Денис Мацуев, Национальный филармонический оркестр России, а также лауреаты XVII Международного конкурса имени П.И. Чайковского – пианисты Станислав Корчагин, Валентин Малинин и Энджел Вонг.
Яркий старт бетховенским вечерам в Доме музыки даст Национальный филармонический оркестр России под управлением Арсентия Ткаченко. 21 ноября в Зале имени Е.Ф. Светланова музыканты исполнят Симфонию № 5. Опус, воплотивший идею героической борьбы, открывает знаменитая тема, которую автор обозначил как «стук судьбы в дверь». Сегодня Пятая симфония является самой популярной в наследии композитора, ярко воплощая магистральную идею его творчества. Описать ее можно известным афоризмом музыкального критика Адольфа Бернхарда Маркса, характеризовавшего Пятую симфонию как тернистый путь «от мрака к свету, через борьбу к победе».
Одно из главных камерных событий XXIII сезона Московского международного Дома музыки – цикл клавирабендов, посвящённый исполнению 32 фортепианных сонат Бетховена. Открывшаяся в октябре серия продолжится 11 декабря: лауреат международных конкурсов имени Владимира Крайнева и П.И. Чайковского Валентин Малинин исполнит сонаты №№ 5–10, в том числе знаменитую «Патетическую». Во второй половине сезона слушателей ждет еще две программы, в которой бетховенские сонаты, названные когда-то легендарной пианисткой Марией Юдиной «Новым заветом», прозвучат в исполнении лауреатов престижных международных состязаний Станислава Корчагина (19 февраля, 2026) и Энджела Вонга (16 апреля, 2026).
Кульминация юбилейных торжеств в Доме музыки придется на 17 декабря 2025 года. В Зале имени Е.В. Светланова пианист Денис Мацуев и Национальный филармонический оркестр России под управлением маэстро Владимира Спивакова исполнят Первый и Пятый фортепианные концерты, представив эволюцию жанра в творчестве венского классика: от первого, отмеченного влиянием старших современников Гайдна и Моцарта, до последнего – пятого, известного как «Императорский».