Меццо-сопрано Большого театра Александра Дурсенева подготовила новую авторскую программу. В ней будут представлены композиторы разных стран и эпох: тончайший мастер работы со словом Сен-Сеанс, блестяще воплотивший испанский национальный характер де Фалья, автор оперных хитов Пуччини, утонченный лирик Форе, импрессионист Респиги, проживший 98 лет и недавно ушедший из жизни Бруно Ригаччи, 38-летний россиянин Илья Демуцкий, написавший уже не один балет для Большого театра. А объединит такой разнообразный музыкальный материал тема «магии южных средиземноморских ночей» и «грез любви».
Заслуженная артистка России Александра Дурсенева не только является солисткой Большого, участвует в международных проектах (в этом сезоне она пела в «Носе» Шостаковича в Мюнхенской опере и в «Золотом Петушке» в Австралии). Уже несколько лет певица представляет эксклюзивные камерные программы о любви, страсти, одиночестве, о мучительных и прекрасных отношениях Мужчины и Женщины. И в этих концертах всегда старается познакомить слушателей с мало известными вокальными жемчужинами. Публика уже слышала ее монографические концерты-приношения Мусоргскому и Сен-Сансу, Чайковскому и Чилеа, Глинке, Римскому-Корсакову, Вайлю. В новой программе, которую Александра исполнит 25 апреля в Камерный зал Дома музыки, как всегда основу составит великолепная, но редко исполняемая музыка.
В афише концерта – лирическая поэма для меццо-сопрано и струнного квартета на стихи П. Шелли «Il tramonto» («Закат») и знаменитая «Пляска смерти» Сен-Санса, самая исполняемая вокальная сюита на испанском языке «Семь испанских народных песен» де Фальи, «Ноктюрн» Ригаччи, «Туманы» Респиги, а также «Остров» на стихи Рембо из балета «Нуреев» Ильи Демуцкого. Вокальные произведения дополнят «Хризантемы» Пуччини, «Пробуждение» Форе и «Скетчи» Сержа Лансена в исполнении Секстета оркестра Большого театра.