Московский камерный оркестр Musica Viva
Художественный руководитель и главный дирижер – Александр Рудин
Московский государственный академический камерный хор (МИНИН-ХОР)
Лилия ГАЙСИНА, сопрано
Юлия ВАКУЛА, меццо-сопрано
Михаил НОР, тенор
Владимир КРАСНОВ, бас
Дирижер – Александр Рудин
В программе:
Гайдн. Harmoniemesse (Месса для солистов, хора и оркестра)
Симфония № 22 ми-бемоль мажор («Философ»), Hob I:22
Симфония № 23 соль мажор, Hob I:23
Исполнение гайдновских месс – центральное событие концертной афиши во всем мире. Эта музыка представляется крайне редко, потому что ее исполнение требует огромных творческих сил – идеального оркестра, выдающихся солистов и хора, имеющего опыт исполнения старинной музыки. Мессы Гайдна по праву считаются вершиной творчества великого австрийского композитора. В этот вечер музыку гения эпохи классицизма исполнит оркестр Musica Viva под руководством всемирно известного виолончелиста, пианиста и дирижера Александра Рудина. Успех оркестра Musica Viva во многом объясняется богатым опытом в исполнении старинной музыки с опорой на практику исторически информированного исполнительства.
Harmoniemesse (Месса для солистов, хора и оркестра) была написана композитором по заказу князя Эстерхази Николая II. Это был подарок князя своей жене Марии Йозефе в день ее именин (как и практически все мессы, созданные Гайдном). Название произведения обманчиво: кажется, что Harmonie означает «гармония». Однако в немецком языке XVIII века этим словом называли ансамбль духовых инструментов. Именно он играет важную роль в мессе, поэтому она и получила такое название.
Конечно, невозможно представить Йозефа Гайдна без его симфоний. Они занимают центральное место в творчестве композитора – за свою долгую жизнь он написал более ста произведений в этом жанре! Такое огромное количество, безусловно, переросло в качество – именно Гайдн стал «отцом» классической симфонии. В программу включены его ранние Симфонии – № 22 и № 23. Произведения были созданы композитором в период его службы при дворе австро-венгерских князей. Симфония № 22 имеет интересное название – «философ», которое дал ей сам Гайдн. Эта один из замечательных примеров, где проявляется музыкальный юмор композитора: вся первая часть построена на остинатном звучании струнных, которое пародирует тиканье часов и изображает философа, погруженного в свои мысли и не замечающего течения времени.
В программе возможны изменения
2 отделения по 50 минут